Чип-тюнинг двигателя оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО - программного обеспечения) в электронных "мозгах" (ЭБУ - электронный блок управления двигателя, англ. ECU - Engine Control Unit).
Зачем нужна перепрошивка автомобильных "мозгов"?
Заводские прошивки отечественных (да и многих иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе - устранить неисправность возможно только с помощью перепрограммирования ЭБУ. При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра - стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4, Евро 5 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.
Что меняется?
Сколько лошадиных сил прибавится от чип-тюнинга?
Кроме избавления от глюков заводской прошивки, в зависимости от поставленных задач, чип-тюнингом можно добиться:
-эластичности работы двигателя, ровной и плавной тяги, комфортного управления автомобилем;
-увеличения мощности и крутящего момента от 10 до 30%;
-улучшения динамики разгона автомобиля;
-увеличения максимальной скорости;
-отключения дополнительно лямбда-зондов, катализатора, адсорбера, избавиться от Евро3, Евро4 или Евро 5;
-устранения "задумчивости" АКПП (коробка-автомат), рывков при переключении передач;
-на особо "прожорливых" двигателях- заметного снижения расхода топлива.