Инжекторная система

Первыми инжектор начали использовать автопроизводители Bosh, они поставили этот тип в купе с двухтактным двигателем. Через несколько лет, а точнее в 1954 году за ними повторили Mercedes и поставили инжектор в свой новый автомобиль. Правда, не каждый мог позволить себе такую покупку, ведь на тот момент это было очень дорого. Основной пик популярности инжекторов начался только через 20 лет. Карбюраторы были мгновенно вытеснены с рынков, это хорошо было видно в европейских, американских и японских странах. И до сих пор в большинстве автомобилей используется инжектор.

Система впрыска топлива, которая используется в инжекторе, хороша тем, что её направленный впрыск идёт сразу в цилиндры или же во впускной коллектор. Это происходит благодаря форсунке. Форсунки существуют двух видов, которые отличаются своим местом в инжекторе и своей работой:

  • Моновпрыск – также его называют центральным впрыском. При моновпрыске используется одна форсунка, которая подает топливо во все цилиндры двигателя. В таком случае, инжектор крепится на впускном коллекторе. Но в наше время моновпрыск уже почти не используется мировыми автопроизводителями.

  • Второй вид это распределенный впрыск – это обозначает, что для каждый цилиндр обслуживается своей форсункой.

У второго вида впрыска существует четыре основных типа:

  1. Прямой впрыск – это впрыск, при котором топливо мгновенно переходит в камеру сгорания мотора;

  2. Одновременный впрыск – это впрыск, где каждая форсунка работают одновременно с другими, синхронно впрыскивая топливо в каждый цилиндр;

  3. Попарно-параллельный впрыск – это впрыск, при котором происходит открытие форсунок по парам. То есть, первая форсунка открывается непосредственно перед впуском, а вторая форсунка уже перед выпуском. Этот тип используется только при запуске авто, после автомобиль переходит на фазированный впрыск;

  4. Фазированный впрыск – это впрыск, при котором каждая форсунка открывается непосредственно перед впуском.

Типы инжекторных форсунок

Что такое инжектор? Типы инжекторных форсунок

Существует три типа инжекторных форсунок:

  • Электрогидравлическая;

  • Пьезоэлектрическая.

  • Электромагнитная;

Электромагнитная форсунка – этот тип форсунок простой, он чаще всего устанавливается на бензиновые моторы. Эта форсунка также используется в ДВС с впрыском. Электромагнитная форсунка состоит из двух основных частей: сопло и электромагнитный клапан. Когда эта форсунка начинает работать, то на обмотку клапана подается напряжение. Этим процессом управляет блок управления, он решает, с какой частотой подавать ток. Из-за этого процесса образуется электромагнитное поле. Оно втягивает иглу, освобождает сопло и в результате этого происходит впрыск. Нужно заметить, что происходит это синхронно с сжиманием пружины. Когда электромагнитное поле продает, то пружина разжимается, а игла уходит обратно.

Электрогидравлическая форсунка – этот тип форсунок, применяется в основном на дизельных моторах (Они применяются также на ДВС с системой Common Rail). Эта форсунка состоит из трёх основных частей это камера управления, электромагнитный клапан и оба дросселя. Из-за разного давления солярки на поршень и форсунку (на поршень приходится больше давления) эти части могут работать. Когда электромагнитный клапан находится в закрытом состоянии и обесточен, то иглу нашей форсунки прижимает к седлу.

Сначала блок отправления синхронно открывает сливной дроссель и клапан. После этого топливная магистраль заполняется соляркой, которая в это время вытекает через дроссель. В этот момент давление дизельного топлива уменьшается, а на игле нет. Следовательно, она идёт вверх и происходит впрыск.

Пьезоэлектрическая форсунка – этот тип форсунок является лучшим вариантом форсунка. Его обычно устанавливают только на дизельные двигатели. Основное преимущество этой форсунки в её скорости (она быстрее первого вида форсунка в четыре раза). Также заметим то, что она имеют очень точную дозировку. Особенность этого форсунка в пьезокристалле, он имеет свойство изменять свой размер под напряжением. Такой форсунок состоит из трёх частей: клапан, пьезоэлемент и конечно же игла.

По принципу работы он имеет сходство с электрогидравлической форсункой. Как и там все зависит от давления. Пьезоэлемент увеличивает свою длину из-за электрического тока. Пьезоэлемент давит на толкатель. После этого открывается клапан, и топливо движется дальше в магистраль. Впрыск происходит в том момент, когда давление на иглу уменьшается, и она идёт вверх.